О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Образовательная программа начального образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» (далее – ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (далее — ФГОС НОО 2021 года), Федеральной основной образовательной программы начального общего образования (далее-ФОП НОО), утвержденной Приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования",  Уставом школы  с учётом ФГОС НОО-2021 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 г. №372.  

Данная ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2021 года и ФООП НОО.

Настоящая основная образовательная программа начального общего образования является официальным документом и размещается на официальном сайте МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.». Основная образовательная программа начального образования утверждается приказом директора школы, изменения/ дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»                                    

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

Цели реализации программы начального общего образования

Начальное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями реализации программы начального общего образования являются:

1.     Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

2.     Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;

3.     Организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО;

4.     Создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;

5.     Организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

-  формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;

-обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

 Принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования

В основе разработки основной образовательной программы начального общего образования лежат следующие принципы:

-Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования.

-Принцип учёта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль).

-Принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами. При этом учитываются запросы родителей (законных представителей) обучающегося.

- Принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального и основного общего образования.

-Принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности.

-Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по программе начального общего образования не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий соответствуют требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Механизмы реализации ООП НОО:

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП. Программа начального общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для расширения возможностей индивидуального развития обучающихся предоставляется право на обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП). ИУП направлены на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и/или направленности в том числе. Подробный механизм обучения по ИУП представлен в локальном акте образовательной организации «Порядок обучения по индивидуальному учебному плану».  При формировании индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения, объем дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, светской этики.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста.

 Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 и Федеральной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС НОО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования, (Мониторинги, контрольно-измерительные материалы и другие методические материалы вынесены в Приложение к ООП. Возможно обновление Приложений по необходимости в порядке, предусмотренном законодательством),

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (вынесены в Приложение к ООП).

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся.

2.3. Рабочая программа воспитания.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. (Материально-техническая база, списки педагогических сотрудников, штатное расписание и другие документы, составляющие характеристику условий реализации программы, актуализируются ежегодно перед началом учебного года и являются Приложением к ООП).

Реализация ООП НОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченский), Английский язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего10
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа основного образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (далее — ФГОС ООО 2021 года), Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №370, Уставом школы, с учётом ФГОС ООО-2021 и ФОП ООО утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 года №370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".

Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2021 года и ФОП ООО.

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями реализации ООП ООО являются:

-организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

-  создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

-   организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

-  формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

-  обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-     обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

-   достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

-     обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

-   выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-     участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

-     включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

       Основная образовательная программа основного образования утверждается приказом директора школы, изменения/ дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.».

Принципы и подходы к формированию ООП ООО:

В основе разработки основной образовательной программы основного общего образования лежат следующие принципы и подходы:

- принцип учёта ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатами условиям обучения на уровне основного общего образования;

-   принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

- принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

- принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося; системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-  принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-  принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

- принцип интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

-  принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Механизмы реализации ООП ООО:

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП.

      Программа основного общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования. Подробный механизм обучения по ИУП представлен в локальном акте образовательной организации, регламентирующем порядок обучения по индивидуальному учебному плану.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного (чеченского) языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности предметов и предметных областей «География», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература», «ОДНКНР» и др. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста.

Общая характеристика основной образовательной программы

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа основного общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 и Федеральной образовательной программе основного общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №370, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС ООО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся,

2.3. Рабочая программа воспитания,

2.4. (1) В соответствии с пунктом 32 ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287 программа коррекционной работы разрабатывается при зачислении в организацию обучающегося с ОВЗ,

2.4 (2) Дополнительно разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Реализация ООП ООО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в образовательной организации при реализации данной образовательной программы организовано по 6-дневной учебной неделе.

Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, История, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего30
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг  и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Реализация дополнительного образования обучающихся МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» (далее - Учреждение) по общеразвивающим программам осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РВ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 - р);

- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996 – р;

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки от 28 декабря 2010 г. № 2106;

- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;

- Устав  МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» ;

Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 – ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни  в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Программы дополнительного образования составлены с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего20
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

ООП НОО
Описание

 МУ «Отдел образования Ножай-Юртовского муниципального района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»

(МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»)

 

МУ «Нажин-Йуьртан муниципальни кIоштан дешаран урхалла»

Муниципальни бйуьджетан йукъарадешаран учреждени                                 «Хьочи-Арара йуьртан коьрта йукъарадешаран школа Дадашева Р.Х. ц1арах»

(МБЙУУ «Хьочи-Арара йуьртан КУЙШ Дадашева Р.Х. ц1арах»)

---

 

Учебный план
основной общеобразовательной школы (5-9 кл.)
на 2024-2025 учебный год

 

ВЫПИСКА
из основной образовательной программы основного общего образования
(5-дневная неделя) на 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

Выписка верна                                                                 15.08.2024 г.                                                                                    


Директор                                                          Р.Р.Арсункаев

 

 

с. Хочи-Ара, 2024 г.

 

Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФОП

при пятидневной учебной неделе

Пояснительная записка

Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.

Учебный план:

– фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

– определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

– распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» использовано на:

– увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;

– введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

– другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития, обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.

В МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:

– в 5-х классах – 29 часов в неделю;

– 6-х классах – 30 часов в неделю;

– 7-х классах – 32 часа в неделю;

– 8–9-х классах – 33 часа в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.

Учебный план разработан на основе варианта № 4 федерального учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от от 19.03.2024 № 171. Обучение в МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России в режиме 5-дневной учебной недели.

Учебный план предусматривает преподавание учебных предметов «Родной (чеченский) язык» и «Родная (чеченская) литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях выразили желание изучать указанные учебные предметы.

В соответствии с пунктом 6.2 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), организация, имеющая государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, вправе при разработке соответствующей общеобразовательной программы осуществлять перераспределение учебного времени, предусмотренного в федеральном учебном плане, для изучения учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация. Это может включать углубленное изучение отдельных учебных предметов и профильное обучение.

В соответствии с пунктом 33.1 Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учебный план предусматривает обучение и изучение государственного языка Российской Федерации, а также предоставляет возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, включая государственные языки республик Российской Федерации, в том числе русский язык как родной. В рамках пунктов 167.14 и 167.15 Федерального закона об образовании (ФЗ 273) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может быть введено изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством данных республик.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Чеченской Республики «Об образовании в ЧР» (с изменениями на 14 февраля 2024 года), чеченский и русский языки признаются государственными языками Чеченской Республики и изучаются в равных объемах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования. Преподавание и изучение чеченского языка проводятся в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, с применением образовательных программ, разработанных с учетом различного уровня подготовки учащихся.

В соответствии с пунктом 6 той же статьи, для учащихся, обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, которые изучали чеченский язык и чеченскую литературу, и выбрали экзамен по чеченскому языку и (или) чеченской литературе для прохождения государственной итоговой аттестации, проведение государственной итоговой аттестации осуществляется в соответствии с установленной формой и порядком, определенными органом исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за государственное управление в области образования.

В соответствии с пунктом 6.2 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) в учебном плане перераспределено предусмотренные в федеральном учебном плане часы на изучение учебных предметов «Физическая культура» (0,5 часа в 5 - 6 и 8 классах, 1 час в 7 и 9 классах.), «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 0. 5 ч .в 5-8 классе по музыке), «Иностранный язык» (по 1 часу в 5-8 классах)  и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (0,5 ч. в 5-6 кл.) в пользу увеличения учебных часов на изучения учебных предметов предметной области «Родной язык и родная литература».

В целях соблюдения законодательства и удовлетворения потребностей учащихся, МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» провело анкетирование среди учащихся и их родителей для выбора учебных предметов для сдачи ГИА. По результатам опроса большинство учащихся выбрали учебный предмет «Родной (чеченский) язык» для сдачи ГИА. На основании этих результатов было принято решение перераспределить часы на изучение учебного предмета «Иностранный язык» в 9 классе в пользу увеличения количества часов по учебному предмету «Родной (чеченский) язык».

Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.

В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.

В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 «МБОУ МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» дополнительно реализует по 1 часу физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей.

При проведении занятий по «Иностранному языку (английскому)», «Труду (технология)», «Информатике», а также по «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) допустимо деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

Формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:

    В соответствии с письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования").

   С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности целесообразно использовать через реализацию одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности:

·         учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности;

·         с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы;

·         с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.

Исходя из рекомендаций МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.», часть внеурочной деятельности была организована на основе модели «Преобладание учебно-познавательной деятельности». Это было осуществлено путем проведения занятий, направленных на углубленное изучение отдельных учебных предметов, таких как «История», «Иностранный язык», «Физическая культура», «ОДНКНР».

Класс

5

6

7

8

9

Всего

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Россия – мои горизонты

1

1

1

1

4

Проектно-исследовательская деятельность

1

0,5

1

1

-

3,5

История родного края

1

1

1

1

1

5

Функциональная грамотность

1

1

1

-

-

3

Профориентация

1

-

1

Общая физическая подготовка и спортивные игры

0,5

0,5

1

0,5

1

3,5

Юный лингвист

1

1

1

1

1,5

5,5

Традиции и культурное наследие народов России

0,5

-

-

-

1

1,5

Итого реализуемых часов

6

6

7

6,5

7,5

33

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»

Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»

Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.

Предметы, курсы

Классы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

5–7-е

Диктант с грамматическим заданием, изложение

8–9-е

Контрольная работа, сочинение

Литература

5–6-е

Задания на основе анализа текста, сочинение

7–9-е

Контрольная работа, сочинение

Иностранный язык (английский)

5–9-е

Контрольная работа

Математика

5–6-е

Контрольная работа

Алгебра

7–9-е

 

Комплексная контрольная работа

Геометрия

7–9-е

Вероятность и статистика

7–9-е

Информатика

7–9-е

Индивидуальный проект

История

5–8-е

Контрольная работа

9-й 

Индивидуальный проект

Обществознание

6–7-е

Тест

8–9-е

Реферат

География

5–9-е

Контрольная работа

Физика

7–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

Химия

8–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

Биология

5–7-е

Контрольная работа

8–9-е

Контрольная работа, групповой проект

ОДНКНР

5–6-й

Тест

Изобразительное искусство

5–7-е

Разработка предметов живописи

Музыка

5–8-е

Тест, индивидуальный проект

Труд (технология)

5–9-е

Разработка изделий

Физическая культура

5–9-е

Сдача нормативов, тест

Основы безопасности и защиты Родины

8–9-е

Тест

Традиции и культурное наследие народов России

5-е,9-е

Собеседование

Юный лингвист

9

Комплексная контрольная работа

Сложные вопросы физики в теории и задачах

9-е

Публичное выступление

В мире культуры народов России

6-й

Проектная работа

Проектно-исследовательская деятельность

5–9-е

Проектная работа

История родного края

5-9

Проектная работа

Разговоры о важном

5–9-е

Встроенное педагогическое наблюдение

Россия – мои горизонты

6–9-е

Встроенное педагогическое наблюдение

Функциональная грамотность

5–7-е

Комплексная диагностическая работа

Профориентация

8–й

Портфолио

Общая физическая подготовка и спортивные игры

5–9-й

Результаты спортивных соревнований

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V класс

VI класс

VII класс

VIII класс

IX класс

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

5

4

3

3

20

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и литература

Родной (чеченский) язык

3

3

3

3

3

15

Родная (чеченская) литература

2

2

1,5

1

1

7,5

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

2

14

Математика и информатика

Математика

5

5

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

2,5

10,5

Обществознание

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

2

6

Химия

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

0,5

0,5

1

Искусство

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

1,5

Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Технология

Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

Основы безопасности и защиты Родины

Основы безопасности и защиты Родины

-

-

-

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Итого

29

30

32

32

33

157

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

0

0

0

0

0

0

Всего в неделю

29

30

32

33

33

157

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами

29

30

32

33

33

157

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

Всего учебных часов на учебный период

986

1020

1088

1122

1122

5338

Курсы внеурочной деятельности

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Россия – мои горизонты

1

1

1

1

4

Проектно-исследовательская деятельность

1

0,5

1

1

-

3,5

История родного края

1

1

1

1

1

5

Функциональная грамотность

1

1

1

-

-

3

Профориентация

1

-

1

Общая физическая подготовка и спортивные игры

0,5

0,5

1

0,5

1

3,5

Юный лингвист

1

1

1

1

1,5

5,5

Традиции и культурное наследие народов России

0,5

-

-

-

1

1,5

Сложные вопросы физики в теории и задачах

1

1

Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности

6

6

7

6,5

7,5

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУ «Отдел образования Ножай-Юртовского муниципального района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»

(МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»)

 

МУ «Нажин-Йуьртан муниципальни кIоштан дешаран урхалла»

Муниципальни бйуьджетан йукъарадешаран учреждени                                 «Хьочи-Арара йуьртан коьрта йукъарадешаран школа Дадашева Р.Х. ц1арах»

(МБЙУУ «Хьочи-Арара йуьртан КУЙШ Дадашева Р.Х. ц1арах»)

---

 

 

Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной (чеченский) язык

2

3

3

3

11

Родная (чеченская)

литература

2

2

2

1,5

7,5

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

1

1

1

3

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

0,5

0,5

Искусство

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

1

1

1

1

4

Итого

21

22

22

23

90

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

-

-

-

-

-

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка (при пятидневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3039

Курсы внеурочной деятельности*

Проектная мастерская

1

1

1

1

4

Основы смыслового чтения на родном (чеченском) языке

0,5

0,5

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Спортивные игры

1

1

1

1

4

Основы английского языка

-

1

1

1

3

Финансовая грамотность

-

1

1

1

3

Основы религиозных культур и принципы светской этики

-

-

-

0,5

0,5

Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю

1

-

1

-

2

Волшебный карандаш

1

-

-

-

1

Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности

5

5

6

6

22

Итого к финансированию**

26

28

29

29

112

 

*- внеурочная деятельность реализуется по отдельному плану

**- с учётом часов внеурочной деятельности

Соотношение частей программы, %

Обязательная

80

Соотношение выдержано

Формируемая

20

 

Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

02.09.2024
Описание
 

 

 МУ «Отдел образования Ножай-Юртовского муниципального района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»

(МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»)

 

МУ «Нажин-Йуьртан муниципальни кIоштан дешаран урхалла»

Муниципальни бйуьджетан йукъарадешаран учреждени                                 «Хьочи-Арара йуьртан коьрта йукъарадешаран школа Дадашева Р.Х. ц1арах»

(МБЙУУ «Хьочи-Арара йуьртан КУЙШ Дадашева Р.Х. ц1арах»)

 

 

 

 

 

 

 

Выписка

из основной образовательной программы

 

 

 

Календарный учебный график ООП НОО, ООО, СОО

МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х»

на 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

Календарный учебный график для ООП начального общего образования на 2024/25 учебный год

Начальное общее образование

Пояснительная записка

Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии:

Ø  с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Ø  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Ø  ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;

Ø  ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.

 

    Календарный учебный график утверждается руководителем МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х» приказом об утверждении ООП. В пункт «Календарный учебный график» организационного раздела ООП могут быть внесены корректировки в течение учебного года (решением педагогического совета и приказом директора) с учетом изменений действующего законодательства, федерального или регионального производственного календаря и других вынужденных ограничительных мер.

Согласно ФКУГ:

- учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

 -учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.

Образовательная деятельность осуществляется по учебным четвертям:

I четверть – 8 учебных недель;

II четверть – 8 учебных недель;

III четверть – 11 учебных недель (10 учебных недель для 1 класса),

IV четверть – 7 учебных недель.

Продолжительность учебного года: при получении начального общего образования – 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

Для учащихся начальных классов установлен особый режим работы:

в 1-х классах учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня – динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

во 2-4 классах – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры.

Согласно производственным календарям на 2024 г. и 2025 г.

Нерабочие праздничные дни федерального уровня:

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2025 года – Новогодние каникулы;

7 января 2025 года – Рождество Христово;

23 февраля 2025 года – День защитника Отечества;

8 марта 2025 года – Международный женский день;

1 мая 2025 года – Праздник Весны и Труда;

9 мая 2025 года – День Победы;

4 ноября 2025 года – День народного единства.

Перенос выходных дней:

30, 31 декабря 2024 г.

24 февраля 2025 г.;

10 марта 2025г.,

2 мая 2025 г.

Региональные нерабочие праздничные дни:

23 марта - День Конституции Чеченской Республики (Указ Главы Администрации Чеченской Республики от 24 марта 2003 г. № 34 «О Дне Конституции Чеченской Республики» (ежегодный нерабочий, праздничный день);

16 апреля - День мира в Чеченской Республике Указ Президента Чеченской Республики от 4 мая 2009 г. № 155 «Об объявлении 16 апреля Днем мира в Чеченской Республике» (ежегодный нерабочий, праздничный день);

31 марта, 1, 2 апреля 2025 года – Ураза Байрам (Указ Главы ЧР издается ежегодно).

Сроки и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»:

–     11 апреля – 16 мая 2025 г. (4, 5, 6, 7, 8, 10 классы).

Примерные сроки проведения ГИА в 2025 году (основной период):

–     23 мая – 17 июня – основной государственный экзамен (ОГЭ),

–     23 мая – 18 июня – единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана без прекращения образовательной деятельности.

 

 

1. Даты начала и окончания учебного года

1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.

1.2. Дата окончания учебного года: 26 мая 2025 года.

2. Периоды образовательной деятельности

2.1. Продолжительность учебного года:

·       1-е классы – 33 недели (161 учебный день);

·       2–4-е классы – 34 недели (166 учебных дней).

2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях.

1 класс

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество  учебных недель

Количество  учебных дней

I четверть

02.09.2024

25.10.2024

8

40

II четверть

05.11.2024

28.12.2024

8

40

III четверть

13.01.2025

28.03.2025

10

48

IV четверть

07.04.2025

26.05.2025

7

33

Итого в учебном году

33

161

2–4-е классы

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество  учебных недель

Количество  учебных дней

I четверть

02.09.2024

25.10.2024

8

40

II четверть

05.11.2024

28.12.2024

8

40

III четверть

13.01.2025

28.03.2025

11

53

IV четверть

07.04.2025

26.05.2025

7

33

Итого в учебном году

34

166

3. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней

1 класс

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул,  праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

26.10.2024

04.11.2024

10

Зимние каникулы

29.12.2024

12.01.2025

15

Дополнительные каникулы

15.02.2025

24.02.2025

10

Весенние каникулы

29.03.2025

06.04.2025

9

Летние каникулы

27.05.2025

31.08.2025

97

Выходные дни

63

Из них праздничные дни

4

Итого

204

2–4-е классы

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул,  праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

26.10.2024

04.11.2024

10

Зимние каникулы

29.12.2024

12.01.2025

15

Весенние каникулы

29.03.2025

06.04.2025

9

Летние каникулы

27.05.2025

31.08.2025

97

4. Сроки проведения промежуточной аттестации 

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в сроки с 14 апреля по 14 мая 2025 года без прекращения образовательной деятельности по всем предметам учебного плана.

Класс

Учебный предмет

Форма промежуточной
аттестации

2- 4

Русский язык

Учет образовательных результатов

2- 4

Литературное чтение

Учет образовательных результатов

2- 4

Родной язык

Учет образовательных результатов

2- 4

Литературное чтение на родном языке

Учет образовательных результатов

2- 4

Иностранный язык

Учет образовательных результатов

2- 4

Математика

Учет образовательных результатов

2- 4

Окружающий мир

Учет образовательных результатов

2- 4

Музыка

Учет образовательных результатов

2- 4

Изобразительное искусство

Учет образовательных результатов

2- 4

Труд (технология)

Учет образовательных результатов

2- 4

Физическая культура

Учет образовательных результатов

2- 4

Основы религиозных культур и светской этики

Учет образовательных результатов

5. Дополнительные сведения

5.1. Режим работы образовательной организации

Период учебной деятельности

1-е классы

2–4-е классы

Учебная неделя (дней)

5

5

Урок (минут)

35 – 40

40

Перерыв (минут)

10 – 40

10 – 15

Периодичность промежуточной аттестации

1 раз в год

5.2. Распределение образовательной недельной нагрузки

Образовательная деятельность

Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя) 
в академических часах

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Урочная

21

23

23

23

Внеурочная

5

6

6

5

5.3. Расписание звонков и перемен

1 класс

Образовательная деятельность

Сентябрь–октябрь

Ноябрь–декабрь

Январь–май

1-й урок

8:30–9:05

8:30–9:05

8:30–9:10

1-я перемена

9:05–9:15

9:05–9:15

9:10–9:20

2-й урок

9:15–9:50

9:15–9:50

9:20–10:00

Динамическая пауза

9:50–10:30

9:50–10:30

10:00–10:40

3-й урок

10:30–11:05

10:30–11:05

10:40–11:20

3-я перемена

11:05–11:15

11:20–11:30

4-й урок

11:15–11:50

11:30–12:10

4-я перемена

11:50–12:00

12:10–12:20

5-й урок

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности

55 минут

30 минут

40 минут

Внеурочная деятельность

С 12:00

С 12:30

С 13:00

 

2–4-е классы

Урок

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

1-й

8:30–9:10

10 минут

2-й

9:20–10:00

10 минут

3-й

10:10–10:50

15 минут

4-й

11:05–11:45

10 минут

5-й

11:55–12:30

 

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 45 минут

Внеурочная деятельность

с 13:15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУ «Отдел образования Ножай-Юртовского муниципального района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»

(МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»)

 

МУ «Нажин-Йуьртан муниципальни кIоштан дешаран урхалла»

Муниципальни бйуьджетан йукъарадешаран учреждени                                 «Хьочи-Арара йуьртан коьрта йукъарадешаран школа Дадашева Р.Х. ц1арах»

(МБЙУУ «Хьочи-Арара йуьртан КУЙШ Дадашева Р.Х. ц1арах»)

 

 

 

 

 

Выписка

из основной образовательной программы основного общего образования

 

 

 

Календарный учебный график ООП ООО

на 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график для ООП основного общего образования
на 2024/25 учебный год при шестидневной учебной неделе

Основное общее образование

Пояснительная записка

Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии:

·       с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·       СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

·       СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

·       ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;

·       ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.

1. Даты начала и окончания учебного года

1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.

1.2. Дата окончания учебного года (5–8-е классы): 26 мая 2025 года.

1.3. Дата окончания учебного года (9-й класс): определяется расписанием ГИА.

 

2. Периоды образовательной деятельности

2.1. Продолжительность учебного года:

·       5–8-е классы — 34 недели (199 учебных дней);

·       9-е классы — 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).

2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях

5–8-е классы

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количество учебных дней

I четверть

02.09.2024

25.10.2024

8

40

II четверть

05.11.2024

28.12.2024

8

40

III четверть

13.01.2025

28.03.2025

11

53

IV четверть

07.04.2025

26.05.2025

7

33

Итого в учебном году

34

166

 

 

9-й класс

Учебный
период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

I четверть

02.09.2024

26.10.2024

8

48

II четверть

05.11.2024

29.12.2024

8

48

III четверть

13.01.2025

29.03.2025

11

64

IV четверть

07.04.2025

26.05.2025

7

40

Итого в учебном году без учета ГИА*

34

200

* Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливают Минпросвещения и Рособрнадзор.

3. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней

5–8-е классы

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул,  праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

26.10.2024

04.11.2024

10

Зимние каникулы

29.12.2024

12.01.2025

15

Весенние каникулы

29.03.2025

06.04.2025

9

Летние каникулы

27.05.2025

31.08.2025

97

 

9-й класс

Каникулярный период

Дата

Продолжительность
каникул, праздничных и
выходных дней в
календарных днях

Начало

Окончание*

Осенние каникулы

27.10.2024

04.11.2024

9

Зимние каникулы

29.12.2024

12.01.2025

15

Весенние каникулы

30.03.2025

06.04.2025

8

Летние каникулы**

01.07.2025

31.08.2025

62

* Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА.

** В календарном учебном графике период летних каникул определен примерно.

4. Организация промежуточной аттестации 

Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана с 14 апреля по 14 мая 2025 года.

Класс

Предметы, по которым осуществляется промежуточная аттестация

Формы проведения аттестации

5-6

Русский язык

Диагностическая работа

5-6

Родной язык

Диагностическая работа

7-8

Русский язык

Диагностическая работа

5-9

Литература

Диагностическая работа

5-6

Родная литература

Тестирование

5-9

Иностранный язык

Диагностическая работа

5-6

Математика

 Диагностическая работа

7-9

Математика

·       алгебра

·       геометрия

·       вероятность и статистика

Комплексная диагностическая работа

5-9

Информатика

Диагностическая работа

5-9

История

Диагностическая работа

6-9

Обществознание

Диагностическая работа

5-9

География

Диагностическая работа

5-9

Биология

Диагностическая работа

7-9

Физика

Диагностическая работа

8-9

Химия

Диагностическая работа

5-8

Музыка

Тестирование

5-7

Изобразительное искусство

Тестирование

5-9

Труд (технология)

Тестирование

5-9

Физическая культура

Тестирование

8-9

Основы безопасности и защиты Родины

Диагностическая работа

5. Дополнительные сведения

5.1. Режим работы образовательной организации

Период учебной деятельности

5–9-е классы

Учебная неделя (дней)

5

Урок (минут)

40

Перерыв (минут)

10–20

Периодичность промежуточной аттестации

1 раз в год

5.2. Расписание звонков и перемен.

Урок

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

1-й

8:30–9:10

10 минут

2-й

9:20–10:00

10 минут

3-й

10:10–10:50

15 минут

4-й

11:05–11:45

10 минут

5-й

11:55–12:30

10 минут

6-й

12:40–13:20

10 минут

7-й

14:00–14:40

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут

Внеурочная деятельность

с 15:10

5.3. Распределение образовательной недельной нагрузки

Образовательная деятельность

Недельная нагрузка в академических часах

5 кл

6 кл

7 кл.

8-е кл.

9

Урочная

29

30

32

33

33

Внеурочная

5,5

6,5

6

6

7,5

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 40 30524598400
Свободно 95 121510131110671100
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 40 30524598400
Свободно 95 121510131110671100

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать