О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
МУ «Отдел образования Ножай-Юртовского муниципального района»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»
(МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»)
МУ «Нажин-Йуьртан муниципальни кIоштан дешаран урхалла»
Муниципальни бйуьджетан йукъарадешаран учреждени «Хьочи-Арара йуьртан коьрта йукъарадешаран школа Дадашева Р.Х. ц1арах»
(МБЙУУ «Хьочи-Арара йуьртан КУЙШ Дадашева Р.Х. ц1арах»)
Учебный план
основной общеобразовательной школы (5-9 кл.)
на 2024-2025 учебный год
ВЫПИСКА
из основной образовательной программы основного общего образования
(5-дневная неделя) на 2024-2025 учебный год
Выписка верна 15.08.2024 г.
Директор Р.Р.Арсункаев
с. Хочи-Ара, 2024 г.
Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
при пятидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
– фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
– определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
– распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» использовано на:
– увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
– введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
– другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития, обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
В МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
– в 5-х классах – 29 часов в неделю;
– 6-х классах – 30 часов в неделю;
– 7-х классах – 32 часа в неделю;
– 8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Учебный план разработан на основе варианта № 4 федерального учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от от 19.03.2024 № 171. Обучение в МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России в режиме 5-дневной учебной недели.
Учебный план предусматривает преподавание учебных предметов «Родной (чеченский) язык» и «Родная (чеченская) литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях выразили желание изучать указанные учебные предметы.
В соответствии с пунктом 6.2 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), организация, имеющая государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, вправе при разработке соответствующей общеобразовательной программы осуществлять перераспределение учебного времени, предусмотренного в федеральном учебном плане, для изучения учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация. Это может включать углубленное изучение отдельных учебных предметов и профильное обучение.
В соответствии с пунктом 33.1 Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учебный план предусматривает обучение и изучение государственного языка Российской Федерации, а также предоставляет возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, включая государственные языки республик Российской Федерации, в том числе русский язык как родной. В рамках пунктов 167.14 и 167.15 Федерального закона об образовании (ФЗ 273) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может быть введено изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством данных республик.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Чеченской Республики «Об образовании в ЧР» (с изменениями на 14 февраля 2024 года), чеченский и русский языки признаются государственными языками Чеченской Республики и изучаются в равных объемах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования. Преподавание и изучение чеченского языка проводятся в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, с применением образовательных программ, разработанных с учетом различного уровня подготовки учащихся.
В соответствии с пунктом 6 той же статьи, для учащихся, обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, которые изучали чеченский язык и чеченскую литературу, и выбрали экзамен по чеченскому языку и (или) чеченской литературе для прохождения государственной итоговой аттестации, проведение государственной итоговой аттестации осуществляется в соответствии с установленной формой и порядком, определенными органом исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за государственное управление в области образования.
В соответствии с пунктом 6.2 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) в учебном плане перераспределено предусмотренные в федеральном учебном плане часы на изучение учебных предметов «Физическая культура» (0,5 часа в 5 - 6 и 8 классах, 1 час в 7 и 9 классах.), «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 0. 5 ч .в 5-8 классе по музыке), «Иностранный язык» (по 1 часу в 5-8 классах) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (0,5 ч. в 5-6 кл.) в пользу увеличения учебных часов на изучения учебных предметов предметной области «Родной язык и родная литература».
В целях соблюдения законодательства и удовлетворения потребностей учащихся, МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» провело анкетирование среди учащихся и их родителей для выбора учебных предметов для сдачи ГИА. По результатам опроса большинство учащихся выбрали учебный предмет «Родной (чеченский) язык» для сдачи ГИА. На основании этих результатов было принято решение перераспределить часы на изучение учебного предмета «Иностранный язык» в 9 классе в пользу увеличения количества часов по учебному предмету «Родной (чеченский) язык».
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 «МБОУ МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.» дополнительно реализует по 1 часу физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей.
При проведении занятий по «Иностранному языку (английскому)», «Труду (технология)», «Информатике», а также по «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) допустимо деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:
В соответствии с письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования").
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности целесообразно использовать через реализацию одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности:
· учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности;
· с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы;
· с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Исходя из рекомендаций МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.», часть внеурочной деятельности была организована на основе модели «Преобладание учебно-познавательной деятельности». Это было осуществлено путем проведения занятий, направленных на углубленное изучение отдельных учебных предметов, таких как «История», «Иностранный язык», «Физическая культура», «ОДНКНР».
Класс |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
Разговоры о важном |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Россия – мои горизонты |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Проектно-исследовательская деятельность |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
- |
3,5 |
История родного края |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Функциональная грамотность |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
Профориентация |
– |
– |
– |
1 |
- |
1 |
Общая физическая подготовка и спортивные игры |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
3,5 |
Юный лингвист |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
5,5 |
Традиции и культурное наследие народов России |
0,5 |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
Итого реализуемых часов |
6 |
6 |
7 |
6,5 |
7,5 |
33 |
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «ООШ с.Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.
Предметы, курсы |
Классы |
Формы промежуточной аттестации |
Русский язык |
5–7-е |
Диктант с грамматическим заданием, изложение |
8–9-е |
Контрольная работа, сочинение |
|
Литература |
5–6-е |
Задания на основе анализа текста, сочинение |
7–9-е |
Контрольная работа, сочинение |
|
Иностранный язык (английский) |
5–9-е |
Контрольная работа |
Математика |
5–6-е |
Контрольная работа |
Алгебра |
7–9-е |
Комплексная контрольная работа |
Геометрия |
7–9-е |
|
Вероятность и статистика |
7–9-е |
|
Информатика |
7–9-е |
Индивидуальный проект |
История |
5–8-е |
Контрольная работа |
9-й |
Индивидуальный проект |
|
Обществознание |
6–7-е |
Тест |
8–9-е |
Реферат |
|
География |
5–9-е |
Контрольная работа |
Физика |
7–9-е |
Контрольная работа, лабораторная работа |
Химия |
8–9-е |
Контрольная работа, лабораторная работа |
Биология |
5–7-е |
Контрольная работа |
8–9-е |
Контрольная работа, групповой проект |
|
ОДНКНР |
5–6-й |
Тест |
Изобразительное искусство |
5–7-е |
Разработка предметов живописи |
Музыка |
5–8-е |
Тест, индивидуальный проект |
Труд (технология) |
5–9-е |
Разработка изделий |
Физическая культура |
5–9-е |
Сдача нормативов, тест |
Основы безопасности и защиты Родины |
8–9-е |
Тест |
Традиции и культурное наследие народов России |
5-е,9-е |
Собеседование |
Юный лингвист |
9-е |
Комплексная контрольная работа |
Сложные вопросы физики в теории и задачах |
9-е |
Публичное выступление |
В мире культуры народов России |
6-й |
Проектная работа |
Проектно-исследовательская деятельность |
5–9-е |
Проектная работа |
История родного края |
5-9-е |
Проектная работа |
Разговоры о важном |
5–9-е |
Встроенное педагогическое наблюдение |
Россия – мои горизонты |
6–9-е |
Встроенное педагогическое наблюдение |
Функциональная грамотность |
5–7-е |
Комплексная диагностическая работа |
Профориентация |
8–й |
Портфолио |
Общая физическая подготовка и спортивные игры |
5–9-й |
Результаты спортивных соревнований |
Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
V класс |
VI класс |
VII класс |
VIII класс |
IX класс |
|||
Обязательная часть |
|||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
20 |
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
|
Родной язык и литература |
Родной (чеченский) язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Родная (чеченская) литература |
2 |
2 |
1,5 |
1 |
1 |
7,5 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык (английский) |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
14 |
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
– |
– |
– |
10 |
Алгебра |
– |
– |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
Геометрия |
– |
– |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Вероятность и статистика |
– |
– |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Информатика |
– |
– |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
10,5 |
Обществознание |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Естественно-научные предметы |
Физика |
– |
– |
2 |
2 |
2 |
6 |
Химия |
– |
– |
– |
2 |
2 |
4 |
|
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
0,5 |
0,5 |
– |
– |
– |
1 |
Искусство |
Изобразительное искусство |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
– |
– |
1,5 |
Музыка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
– |
2 |
|
Технология |
Труд (технология) |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
Основы безопасности и защиты Родины |
Основы безопасности и защиты Родины |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
Физическая культура |
Физическая культура |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
Итого |
29 |
30 |
32 |
32 |
33 |
157 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||
Учебные предметы, курсы, модули по выбору: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего в неделю |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
157 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
157 |
|
Учебные недели |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
170 |
|
Всего учебных часов на учебный период |
986 |
1020 |
1088 |
1122 |
1122 |
5338 |
|
Курсы внеурочной деятельности |
|||||||
Разговоры о важном |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Россия – мои горизонты |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Проектно-исследовательская деятельность |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
- |
3,5 |
|
История родного края |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Функциональная грамотность |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
|
Профориентация |
– |
– |
– |
1 |
- |
1 |
|
Общая физическая подготовка и спортивные игры |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
3,5 |
|
Юный лингвист |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
5,5 |
|
Традиции и культурное наследие народов России |
0,5 |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Сложные вопросы физики в теории и задачах |
– |
– |
– |
– |
1 |
1 |
|
Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности |
6 |
6 |
7 |
6,5 |
7,5 |
33 |
МУ «Отдел образования Ножай-Юртовского муниципального района»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»
(МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»)
МУ «Нажин-Йуьртан муниципальни кIоштан дешаран урхалла»
Муниципальни бйуьджетан йукъарадешаран учреждени «Хьочи-Арара йуьртан коьрта йукъарадешаран школа Дадашева Р.Х. ц1арах»
(МБЙУУ «Хьочи-Арара йуьртан КУЙШ Дадашева Р.Х. ц1арах»)
Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
1-й класс |
2-й класс |
3-й класс |
4-й класс |
|||
Обязательная часть |
||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
Литературное чтение |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной (чеченский) язык |
2 |
3 |
3 |
3 |
11 |
Родная (чеченская) литература |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
7,5 |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык (английский) |
– |
1 |
1 |
1 |
3 |
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Обществознание и естествознание («Окружающий мир») |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
– |
– |
– |
0,5 |
0,5 |
Искусство |
Изобразительное искусство |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Музыка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
|
Технология |
Труд (технология) |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Физическая культура |
Физическая культура |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Итого |
21 |
22 |
22 |
23 |
90 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
||||||
Учебные предметы, курсы, модули по выбору: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего в неделю |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка (при пятидневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
|
Учебные недели |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
Всего учебных часов на учебный период |
693 |
782 |
782 |
782 |
3039 |
|
Курсы внеурочной деятельности* |
||||||
Проектная мастерская |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Основы смыслового чтения на родном (чеченском) языке |
– |
– |
– |
0,5 |
0,5 |
|
Разговоры о важном |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Спортивные игры |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Основы английского языка |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Финансовая грамотность |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Основы религиозных культур и принципы светской этики |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю |
1 |
- |
1 |
- |
2 |
|
Волшебный карандаш |
1 |
- |
- |
- |
1 |
|
Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности |
5 |
5 |
6 |
6 |
22 |
|
Итого к финансированию** |
26 |
28 |
29 |
29 |
112 |
*- внеурочная деятельность реализуется по отдельному плану
**- с учётом часов внеурочной деятельности
Соотношение частей программы, % |
Обязательная |
80 |
Соотношение выдержано |
Формируемая |
20 |
О календарно-учебном графике
МУ «Отдел образования Ножай-Юртовского муниципального района»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»
(МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»)
МУ «Нажин-Йуьртан муниципальни кIоштан дешаран урхалла»
Муниципальни бйуьджетан йукъарадешаран учреждени «Хьочи-Арара йуьртан коьрта йукъарадешаран школа Дадашева Р.Х. ц1арах»
(МБЙУУ «Хьочи-Арара йуьртан КУЙШ Дадашева Р.Х. ц1арах»)
Выписка
из основной образовательной программы
Календарный учебный график ООП НОО, ООО, СОО
МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х»
на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график для ООП начального общего образования на 2024/25 учебный год
Начальное общее образование
Пояснительная записка
Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии:
Ø с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Ø СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Ø ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
Ø ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Календарный учебный график утверждается руководителем МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х» приказом об утверждении ООП. В пункт «Календарный учебный график» организационного раздела ООП могут быть внесены корректировки в течение учебного года (решением педагогического совета и приказом директора) с учетом изменений действующего законодательства, федерального или регионального производственного календаря и других вынужденных ограничительных мер.
Согласно ФКУГ:
- учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
-учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.
Образовательная деятельность осуществляется по учебным четвертям:
I четверть – 8 учебных недель;
II четверть – 8 учебных недель;
III четверть – 11 учебных недель (10 учебных недель для 1 класса),
IV четверть – 7 учебных недель.
Продолжительность учебного года: при получении начального общего образования – 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
Для учащихся начальных классов установлен особый режим работы:
в 1-х классах учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня – динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
во 2-4 классах – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры.
Согласно производственным календарям на 2024 г. и 2025 г.
Нерабочие праздничные дни федерального уровня:
Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2025 года – Новогодние каникулы;
7 января 2025 года – Рождество Христово;
23 февраля 2025 года – День защитника Отечества;
8 марта 2025 года – Международный женский день;
1 мая 2025 года – Праздник Весны и Труда;
9 мая 2025 года – День Победы;
4 ноября 2025 года – День народного единства.
Перенос выходных дней:
30, 31 декабря 2024 г.
24 февраля 2025 г.;
10 марта 2025г.,
2 мая 2025 г.
Региональные нерабочие праздничные дни:
23 марта - День Конституции Чеченской Республики (Указ Главы Администрации Чеченской Республики от 24 марта 2003 г. № 34 «О Дне Конституции Чеченской Республики» (ежегодный нерабочий, праздничный день);
16 апреля - День мира в Чеченской Республике Указ Президента Чеченской Республики от 4 мая 2009 г. № 155 «Об объявлении 16 апреля Днем мира в Чеченской Республике» (ежегодный нерабочий, праздничный день);
31 марта, 1, 2 апреля 2025 года – Ураза Байрам (Указ Главы ЧР издается ежегодно).
Сроки и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»:
– 11 апреля – 16 мая 2025 г. (4, 5, 6, 7, 8, 10 классы).
Примерные сроки проведения ГИА в 2025 году (основной период):
– 23 мая – 17 июня – основной государственный экзамен (ОГЭ),
– 23 мая – 18 июня – единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана без прекращения образовательной деятельности.
1. Даты начала и окончания учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.
1.2. Дата окончания учебного года: 26 мая 2025 года.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного года:
· 1-е классы – 33 недели (161 учебный день);
· 2–4-е классы – 34 недели (166 учебных дней).
2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях.
1 класс
Учебный период |
Дата |
Продолжительность |
||
Начало |
Окончание |
Количество учебных недель |
Количество учебных дней |
|
I четверть |
02.09.2024 |
25.10.2024 |
8 |
40 |
II четверть |
05.11.2024 |
28.12.2024 |
8 |
40 |
III четверть |
13.01.2025 |
28.03.2025 |
10 |
48 |
IV четверть |
07.04.2025 |
26.05.2025 |
7 |
33 |
Итого в учебном году |
33 |
161 |
2–4-е классы
Учебный период |
Дата |
Продолжительность |
||
Начало |
Окончание |
Количество учебных недель |
Количество учебных дней |
|
I четверть |
02.09.2024 |
25.10.2024 |
8 |
40 |
II четверть |
05.11.2024 |
28.12.2024 |
8 |
40 |
III четверть |
13.01.2025 |
28.03.2025 |
11 |
53 |
IV четверть |
07.04.2025 |
26.05.2025 |
7 |
33 |
Итого в учебном году |
34 |
166 |
3. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
1 класс
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях |
|
Начало |
Окончание |
||
Осенние каникулы |
26.10.2024 |
04.11.2024 |
10 |
Зимние каникулы |
29.12.2024 |
12.01.2025 |
15 |
Дополнительные каникулы |
15.02.2025 |
24.02.2025 |
10 |
Весенние каникулы |
29.03.2025 |
06.04.2025 |
9 |
Летние каникулы |
27.05.2025 |
31.08.2025 |
97 |
Выходные дни |
63 |
||
Из них праздничные дни |
4 |
||
Итого |
204 |
2–4-е классы
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях |
|
Начало |
Окончание |
||
Осенние каникулы |
26.10.2024 |
04.11.2024 |
10 |
Зимние каникулы |
29.12.2024 |
12.01.2025 |
15 |
Весенние каникулы |
29.03.2025 |
06.04.2025 |
9 |
Летние каникулы |
27.05.2025 |
31.08.2025 |
97 |
4. Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в сроки с 14 апреля по 14 мая 2025 года без прекращения образовательной деятельности по всем предметам учебного плана.
Класс |
Учебный предмет |
Форма промежуточной |
2- 4 |
Русский язык |
Учет образовательных результатов |
2- 4 |
Литературное чтение |
Учет образовательных результатов |
2- 4 |
Родной язык |
Учет образовательных результатов |
2- 4 |
Литературное чтение на родном языке |
Учет образовательных результатов |
2- 4 |
Иностранный язык |
Учет образовательных результатов |
2- 4 |
Математика |
Учет образовательных результатов |
2- 4 |
Окружающий мир |
Учет образовательных результатов |
2- 4 |
Музыка |
Учет образовательных результатов |
2- 4 |
Изобразительное искусство |
Учет образовательных результатов |
2- 4 |
Труд (технология) |
Учет образовательных результатов |
2- 4 |
Физическая культура |
Учет образовательных результатов |
2- 4 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Учет образовательных результатов |
5. Дополнительные сведения
5.1. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности |
1-е классы |
2–4-е классы |
Учебная неделя (дней) |
5 |
5 |
Урок (минут) |
35 – 40 |
40 |
Перерыв (минут) |
10 – 40 |
10 – 15 |
Периодичность промежуточной аттестации |
– |
1 раз в год |
5.2. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная деятельность |
Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя) |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|
Урочная |
21 |
23 |
23 |
23 |
Внеурочная |
5 |
6 |
6 |
5 |
5.3. Расписание звонков и перемен
1 класс
Образовательная деятельность |
Сентябрь–октябрь |
Ноябрь–декабрь |
Январь–май |
1-й урок |
8:30–9:05 |
8:30–9:05 |
8:30–9:10 |
1-я перемена |
9:05–9:15 |
9:05–9:15 |
9:10–9:20 |
2-й урок |
9:15–9:50 |
9:15–9:50 |
9:20–10:00 |
Динамическая пауза |
9:50–10:30 |
9:50–10:30 |
10:00–10:40 |
3-й урок |
10:30–11:05 |
10:30–11:05 |
10:40–11:20 |
3-я перемена |
– |
11:05–11:15 |
11:20–11:30 |
4-й урок |
– |
11:15–11:50 |
11:30–12:10 |
4-я перемена |
– |
11:50–12:00 |
12:10–12:20 |
5-й урок |
– |
– |
– |
Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности |
55 минут |
30 минут |
40 минут |
Внеурочная деятельность |
С 12:00 |
С 12:30 |
С 13:00 |
2–4-е классы
Урок |
Продолжительность урока |
Продолжительность перемены |
1-й |
8:30–9:10 |
10 минут |
2-й |
9:20–10:00 |
10 минут |
3-й |
10:10–10:50 |
15 минут |
4-й |
11:05–11:45 |
10 минут |
5-й |
11:55–12:30 |
|
Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 45 минут |
||
Внеурочная деятельность |
с 13:15 |
– |
МУ «Отдел образования Ножай-Юртовского муниципального района»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»
(МБОУ «ООШ с. Хочи-Ара им.Дадашева Р.Х.»)
МУ «Нажин-Йуьртан муниципальни кIоштан дешаран урхалла»
Муниципальни бйуьджетан йукъарадешаран учреждени «Хьочи-Арара йуьртан коьрта йукъарадешаран школа Дадашева Р.Х. ц1арах»
(МБЙУУ «Хьочи-Арара йуьртан КУЙШ Дадашева Р.Х. ц1арах»)
Выписка
из основной образовательной программы основного общего образования
Календарный учебный график ООП ООО
на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график для ООП основного общего образования
на 2024/25 учебный год при шестидневной учебной неделе
Основное общее образование
Пояснительная записка
Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии:
· с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
· СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
· ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
· ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
1. Даты начала и окончания учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.
1.2. Дата окончания учебного года (5–8-е классы): 26 мая 2025 года.
1.3. Дата окончания учебного года (9-й класс): определяется расписанием ГИА.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного года:
· 5–8-е классы — 34 недели (199 учебных дней);
· 9-е классы — 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).
2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях
5–8-е классы
Учебный период |
Дата |
Продолжительность |
||
Начало |
Окончание |
Количество учебных недель |
Количество учебных дней |
|
I четверть |
02.09.2024 |
25.10.2024 |
8 |
40 |
II четверть |
05.11.2024 |
28.12.2024 |
8 |
40 |
III четверть |
13.01.2025 |
28.03.2025 |
11 |
53 |
IV четверть |
07.04.2025 |
26.05.2025 |
7 |
33 |
Итого в учебном году |
34 |
166 |
9-й класс
Учебный |
Дата |
Продолжительность |
||
Начало |
Окончание |
Количество |
Количество |
|
I четверть |
02.09.2024 |
26.10.2024 |
8 |
48 |
II четверть |
05.11.2024 |
29.12.2024 |
8 |
48 |
III четверть |
13.01.2025 |
29.03.2025 |
11 |
64 |
IV четверть |
07.04.2025 |
26.05.2025 |
7 |
40 |
Итого в учебном году без учета ГИА* |
34 |
200 |
* Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливают Минпросвещения и Рособрнадзор.
3. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
5–8-е классы
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях |
|
Начало |
Окончание |
||
Осенние каникулы |
26.10.2024 |
04.11.2024 |
10 |
Зимние каникулы |
29.12.2024 |
12.01.2025 |
15 |
Весенние каникулы |
29.03.2025 |
06.04.2025 |
9 |
Летние каникулы |
27.05.2025 |
31.08.2025 |
97 |
9-й класс
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность |
|
Начало |
Окончание* |
||
Осенние каникулы |
27.10.2024 |
04.11.2024 |
9 |
Зимние каникулы |
29.12.2024 |
12.01.2025 |
15 |
Весенние каникулы |
30.03.2025 |
06.04.2025 |
8 |
Летние каникулы** |
01.07.2025 |
31.08.2025 |
62 |
* Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА.
** В календарном учебном графике период летних каникул определен примерно.
4. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана с 14 апреля по 14 мая 2025 года.
Класс |
Предметы, по которым осуществляется промежуточная аттестация |
Формы проведения аттестации |
5-6 |
Русский язык |
Диагностическая работа |
5-6 |
Родной язык |
Диагностическая работа |
7-8 |
Русский язык |
Диагностическая работа |
5-9 |
Литература |
Диагностическая работа |
5-6 |
Родная литература |
Тестирование |
5-9 |
Иностранный язык |
Диагностическая работа |
5-6 |
Математика |
Диагностическая работа |
7-9 |
Математика · алгебра · геометрия · вероятность и статистика |
Комплексная диагностическая работа |
5-9 |
Информатика |
Диагностическая работа |
5-9 |
История |
Диагностическая работа |
6-9 |
Обществознание |
Диагностическая работа |
5-9 |
География |
Диагностическая работа |
5-9 |
Биология |
Диагностическая работа |
7-9 |
Физика |
Диагностическая работа |
8-9 |
Химия |
Диагностическая работа |
5-8 |
Музыка |
Тестирование |
5-7 |
Изобразительное искусство |
Тестирование |
5-9 |
Труд (технология) |
Тестирование |
5-9 |
Физическая культура |
Тестирование |
8-9 |
Основы безопасности и защиты Родины |
Диагностическая работа |
5. Дополнительные сведения
5.1. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности |
5–9-е классы |
Учебная неделя (дней) |
5 |
Урок (минут) |
40 |
Перерыв (минут) |
10–20 |
Периодичность промежуточной аттестации |
1 раз в год |
5.2. Расписание звонков и перемен.
Урок |
Продолжительность урока |
Продолжительность перемены |
1-й |
8:30–9:10 |
10 минут |
2-й |
9:20–10:00 |
10 минут |
3-й |
10:10–10:50 |
15 минут |
4-й |
11:05–11:45 |
10 минут |
5-й |
11:55–12:30 |
10 минут |
6-й |
12:40–13:20 |
10 минут |
7-й |
14:00–14:40 |
– |
Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут |
||
Внеурочная деятельность |
с 15:10 |
– |
5.3. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная деятельность |
Недельная нагрузка в академических часах |
||||
5 кл |
6 кл |
7 кл. |
8-е кл. |
9 |
|
Урочная |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
Внеурочная |
5,5 |
6,5 |
6 |
6 |
7,5 |
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 40 | 3 | 0 | 5 | 2 | 4 | 5 | 9 | 8 | 4 | 0 | 0 |
Свободно | 95 | 12 | 15 | 10 | 13 | 11 | 10 | 6 | 7 | 11 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 40 | 3 | 0 | 5 | 2 | 4 | 5 | 9 | 8 | 4 | 0 | 0 |
Свободно | 95 | 12 | 15 | 10 | 13 | 11 | 10 | 6 | 7 | 11 | 0 | 0 |